Новая газета,
13 мая 2011 г.
Госдума пройдет техосмотр
1212 просмотров
Разговоры об изменении процедуры технического осмотра автомобилей с некоторых пор стали политическими. Продолжаем дискуссию, в которую с подачи обозревателя «Новой» Алексея Поликовского включился президент Медведев. А сегодня вопрос о новой процедуре, предложенной уже правительством РФ, рассмотрят депутаты Государственной думы. Но будет ли эта процедура отвечать пожеланиям президента и ожиданиям автомобилистов? Какой вообще она должна быть, чтобы действительно искоренить коррупцию и повысить безопасность дорожного движения? Выясняем точку зрения на «техосмотр будущего» президента ФАР (Федерации автовладельцев России) Сергея КАНАЕВА.
— Каким вы видите решение проблемы техосмотра?
— Первое — уйти от процедуры технического осмотра для получения заветного талона и заменить его диагностической картой, в которой будут отражены основные результаты проверки состояния автомобиля. Какие именно параметры проверять — это вопрос специалистов.
Второе — проведение ТО передать сертифицированным автоцентрам, а саму сертификацию убрать от государственных органов и возложить на саморегулируемые организации — например, на страховые компании, которые как никто заинтересованы в снижении ДТП, смертей и увечий.
И третье — делать ТО я бы предложил автовладельцам добровольно.
— Вряд ли тогда кто-либо станет его делать.
— Почему? Ведь ответственность в КоАП и УК РФ с водителя никто не снимает. Следовательно, автовладельцы-частники несут личную ответственность, а в организациях еще и юридические, и ответственные лица.
— Кстати, страховые компании могли бы при оформлении страховки проверять техническое состояние автомобиля.
— Совершенно верно, потому что любой показатель, влияющий на снижение выплат, для них — увеличение прибыли. У страховых компаний еще есть возможность влиять на автоцентры, так как они сами выбирают с кем им предпочтительнее работать и, как следствие, кого рекомендовать своим клиентам.
— Риторический вопрос: а как это все заставить работать? Что даст движение этой системе?
— Самым эффективным механизмом здесь послужил бы пример американской системы Carfax (система отслеживания автомобиля, база данных). Смысл в том, что все автомобили, которые находятся в эксплуатации на территории страны, должны в ней фиксироваться с момента постановки автомобиля на регистрационный учет, который, кстати, может проводить не только ГИБДД. Альтернативу может предоставить налоговая служба, занимающаяся сейчас сбором транспортного налога, который рано или поздно, я считаю, исчезнет в существующем виде, как и техосмотр.
— И как вы себе все это представляете?
— Пример: я покупаю автомобиль, ставлю на учет, и он попадает в единую базу данных, доступ в которую открыт для всех желающих. Платно это будет или нет, вопрос второй, к решению глобальной задачи не имеющий отношения. Я как честный человек заинтересован в том, чтобы ко мне не было претензий со стороны органов власти.
Я заинтересован, чтобы мой автомобиль имел чистую историю, а технический осмотр является одним из показателей того, что эксплуатировался автомобиль с соблюдением всех требований. Мне это даст преимущества при страховке и продаже, а покупателям — гарантию от покупки хлама. Вносить информацию о ДТП будут страховые компании и ГИБДД одновременно, причем каждый свою, независимо друг от друга.
Здесь могут быть злоупотребления, но мизерные.
— Согласен, это мечта всех честных автомобилистов, потому что фактически исчезнет криминал вторичного авторынка. Но это возможно при создании «единой базы данных» на все — автомобиль, его владельца и все, что с ними случалось. А такой базы в России пока нет.
— Так ее и надо создавать. И вот что все это даст в совокупности:
* Повышение безопасности дорожного движения как основного показателя. * Снижение количества угонов, так как перепродать автомобиль без истории будет сложнее, а выявить гораздо легче. * Прозрачность на рынке перепродажи автомобилей и снижение риска добросовестных покупателей от мошенничества. * Высвобождение огромных государственных ресурсов для выполнения более значимых задач. * Снижение уровня коррупции при проведении и проверке технического осмотра естественным образом. * Самым главным считаю то, что это позволит гражданам становиться законопослушными, так как они увидят в этом личную выгоду.
— Вообще-то фантастика…
— Пока — да! Но именно это можно будет назвать «системой», создание которой считаю необходимым и полезным для всех.
Но для этого — для разработки и внедрения комплексной системы учета состояния автомобиля — нужен МОРАТОРИЙ на наказания за отсутствие у автомобилистов ТО по действующему КоАП хотя бы на 24 месяца, о котором я писал ранее в обращении к президенту РФ.
Под текст
Из обращения ФАР к президенту РФ
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Ваше заявление, в котором вы выступили с критикой проведения технического осмотра, а также с возможностью его отмены в том виде, в котором он сейчас проводится, поддержано огромным количеством автовладельцев по всей стране.
Следующим разумным шагом в направлении реализации данной инициативы мы считаем введение моратория на наказание за отсутствие технического осмотра минимум на 24 месяца, что позволит разработать грамотные законопроекты и принять действительно разумные решения, отвечающие как интересам автовладельцев, так и безопасности дорожного движения.
По мнению большинства специалистов, проблемы с исполнением закона, а соответственно, и с безопасностью на наших дорогах связаны во многом с тем, что огромное количество автовладельцев относятся к новым законам с неуважением и скептицизмом. Причина этого — в отсутствии коммуникативных связей, когда принимаемые решения не отвечают интересам той социальной группы, к которой они относятся в первую очередь.
В настоящий момент чиновники, от действий которых зависит разработка предложений, руководствуются интересами исключительно ГИБДД и олигархических групп, а именно всех тех, кто готов заплатить за то или иное решение.
Федерация автовладельцев, совместно с другими заинтересованными организациями, готова к дальнейшему участию в разработке новых правил проведения технического осмотра с целью принятия взвешенного решения, которое будет поддержано большинством автовладельцев.
С уважением, президент МОО «ФАР» Сергей Канаев
Беседовал Юрий Гейко.
Вся пресса за 13 мая 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|